Воронеж город с трудной судьбой. Когда говорят о его истории очень часто упоминают факт, что он был разрушен на 90% во Вторую Мировую войну. И этим как бы объясняется скудное историческое архитектурное наследие. Вот типа приезжаешь в Европу, а там в центре старый город - красота. А у нас - ну вот, война, если бы не она, то и у наааас... Но, на самом деле, кроме разрушений военных лет к уничтожению памятников истории имеют прямое отношение и наши современники - строительные компании, которые в погоне за собственной прибылью не стесняются лишать всех жителей города чудом уцелевшей истории.
Вопиющий беспредел происходит прямо сейчас. Строительная компания Выбор сносит паровую мельницу 19 века (ул. Фридриха Энгельса, д. 88, корпус 1)! Многие про неё и не знают, но это не вина здания. На самом деле, это уникальный объект имеющий огромный туристический потенциал. Глядя на него я сразу вспомнил Хайнекен брёвери - первый пивзавод компании Хайнекен примерно того же возраста, что и наша мельница. Сейчас это огромный музей и одна из важнейших достопримечательностей Амстердама! Наша мельница простояла больше 100 лет и даже без реставрации не находится в аварийном состоянии. Более того, объект является выявленным архитектурным наследием и по федеральному закону должен находиться под защитой! Но это не спасло трубу - её уже снесли, теперь очередь пятиэтажного здания.
Чтобы привлечь внимание к этому беззаконию и вандализму воронежский художник Ян Посадский провёл сегодня классную акцию - Выбора нет. Было круто. Теперь все запомнят, что Выбор, это не компания, которая что-то построила (кто ж вспомнит хоть одно достойное здание у них), а компания, которая разрушила историческую мельницу.
Я очень надеюсь, что мэр, губернатор, кто там у нас ещё может принимать решения - одёрнут за руку владельца строительной компании ВЫБОР Александра Цыбаня (благо он депутат областной думы, им не далеко) и подскажут, что вместо очередной безликой коробки было бы круто сделать там музей. А то у нас любят щёки надувать по развитию внутреннего туризма, а ради чего людям в город ехать не понятно.